Карта Нижнего Тагила

karta_tagil.jpg
 
Карта Нижнего Тагила с улицами поможет Вам не заблудиться в нашем городе.

Карта Екатеринбурга

karta_ekaterinburga.jpg
 
Подробная и актуальная карта Екатеринбурга с улицами и номерами домов  станет верным путеводителем.

Карта Свердловской области

karta_sverdlovskoi_oblasti.jpg
 
С помощью подробной карте Свердловской области удобно прокладывать туристический маршрут.
 
Главная arrow Туризм arrow Открывашка 2013

Открывашка 2013

Открывашка 2013
 
Положение
Открытие скального сезона
Фестиваль «Открывашка 2013»

1.    Цели и задачи
 — Популяризация  альпинизма, скалолазания и других горных видов спорта;
 — Пропаганда здорового образа жизни;
-Обмен опытом и актуальной информацией между участниками фестиваля;
 — Выявление сильнейших спортсменов.
 
2.    Сроки и место проведения
Фестиваль проводится 1–4 мая 2013 года на скальном массиве «Семь братьев», г. Верх-Нейвинск.
 
3.    Организаторы
       Горный клуб «Тагил»
 МОУ ДОД ДЮСШ «Старт»
 
4.    Программа фестиваля
 — соревнования связок;
 — слеклайн контест, вечерние мероприятия, забавы, потешки и море веселого настроения.
  • 2 мая – заезд участников, открытие фестиваля, начало стартов в домбайских связках.
  • 3 мая – домбайские связки, начало стартов в крымских связках.
  • 4 мая — крымские связки; подведение итогов, награждение.
5.    Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускается любой желающий, оплативший стартовый взнос, в размере 50 рублей за один вид. Приветствуется «экологический сбор» в размере пакета с мусором, собранным на территории скального массива.
 
6.    Условия проведения соревнований:
Соревнования связок проводятся в двух видах:
 — домбайские связки – для участников до II разряда по альпинизму;
 — Крымские связки – II разряд по альпинизму и выше (по заявке тренера/представителя, и по согласованию с гл. судьей, допускаются участники, не имеющие оформленного 2р. по альпинизму)
Мужчины и женщины соревнуются в разных зачетах.
Подробная информация о начале/окончании стартов, о правилах лазания в связках будет указана в Регламенте проведения соревнований.
 
7.    Заявки
Предварительные заявки на участие в фестивале принимаются по адресу:  GKTagil @yandex.ru
 
Если боитесь или такой отдых не для вас милости просим посмотреть туры в Турцию 2013 с системой «все включено», теплым морем и отелями со всеми удобствами. Для любителей приключений соревнования «Открывашка» это просто находка и возможность испытать себя. Но помните, что альтернатива есть. Выбирать вам!
 

СОРЕВНОВАНИЯ «ДОМБАЙСКИХ» СВЯЗОК

Термины и определения, используемые в правилах связок (читаются в своем прямом значении и имеют силу правил):
Связка – два человека.
Связочная веревка – веревка, используемая участниками  для обеспечения страховки. Веревка, применяемая для нижней страховки  должна соответствовать требованиям УИАА к веревкам для динамической страховки.
 Требования UIAA и EN892 для динамической веревки:
 — Сила рывка должна быть не более 12 kN при факторе рывка 2 с весом 80 кг. (55 кг для полуверевки или двойной веревки).
 — Веревка должна выдерживать не менее 5 рывков с фактором рывка 2 и весом, указанным выше.
 — Удлинение под грузом — не должно быть более 8% под грузом 80 кг (для полуверевки — удлинение не более 10% под грузом 80 кг).
 — Гибкость при завязывании узлов — проверяется измерением диаметра веревки внутри узла при нагрузке 10 кг.
 — Смещение оплетки веревки относительно сердцевины — 2 м. веревки протягивают через специальное устройство 5 раз. Смещение оплетки веревки должна быть меньше 40 мм.
Маркировка должна указывать тип веревки (одинарная, полуверевка или двойная), изготовителя и CE-сертификат.
Перильная веревка – жестко закрепленная веревка, использующаяся для передвижения участника.
Точка страховки (ТС) – крюк (закладка, болт и др.) – пункт промежуточной страховки.
Станция (Ст), или пункт основной страховки – место, отмеченное на схеме трассы, минимум с двумя точками страховки, каждая из которых может использоваться  для страховки/самостраховки одного участника либо организации спуска, перил и Т.П.
Самостраховка (С/С) — комплекс приемов для обеспечения личной безопасности:                                   — основная верёвка  или равнопрочная лента с маркировкой (стропа) не длинней 1,5 м, вщёлкнутая в ТС;
 — при спуске по сдвоенной верёвке С\С осуществляется при помощи «схватывающего» узла.
Лидер – участник, прошедший первым участок трассы от Станции до Станции вверх либо траверсом.

Условия прохождения трассы (условия) — дополнительные  требования к участникам, обусловленные особенностями трассы. Обязательны для выполнения.

ПРАВИЛА «ДОМБАЙСКИХ» СВЯЗОК

1.    Прохождение трассы
    Участники стартуют каждый с верхней судейской страховкой, за положением судейской страховки  следят сами.¬ При запутывании судейской страховки участники обязаны остановиться и распутаться, не выстегиваясь из нее.
При движении, на всех участках трассы обязательна командная либо верхняя страховка, либо нижняя страховка. Исключение составляет самостраховка «схватывающим»  второго участника при спуске по сдвоенной веревке.
   Участникам разрешается нагружать оттяжки, становиться на крюк или в лесенки, двойные петли и т. п., навешенные ими на точку страховки.
    Запрещаются попытки развинчивания муфт судейских  карабинов!
После вщёлкивания связочной верёвки в «ТС-1» страховка обязательна! Рука страхующего всегда должна быть на верёвке ниже устройства; использование для страховки сертифицированного устройства ОБЯЗАТЕЛЬНО!
     В ходе попытки связочная верёвка должна пройти через судейские ТС в указанной на Схеме последовательности без пропуска.
     ТС считается пропущенной, когда участник, остановленный на трассе, не может без обратного перехвата исправить ситуацию (исправление обязательно!)
     Посещением станции считается  кратковременный контакт участника (рукой) с конкретной точкой страховки (касание крюка, карабина, оттяжки или  локальной петли станции).
     При сдваивании веревок на спуске их концы должны быть вщелкнуты в станцию, либо в участника («общий» узел).
Спуск по веревке осуществляется только с помощью спускового устройства. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой, второй по двойной веревке со схватывающим узлом.
На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
При выполнении спуска, маятника, маятника на спуске (для постановки на станцию) веревка, используемая для страховки, не должна быть нагружена! (В случае нагружения веревки участник, выполняющий страховку, при команде судьи обязан выдавать ее до тех пор, пока страховочная веревка не разгрузится).
     Маятник может выполняться на любой верёвке из числа заявленных. Связочная верёвка должна быть обязательно вщёлкнута в промежуточные точки страховки (их выщелкивает участник, идущий вторым).
    Допускается страховать через любую судейскую ТС, организовав  самостраховку на соседней судейской ТС, расположенной не выше точки самостраховки, (в случае недостаточной длины веревки, недостатка снаряжения и т. п.) смена ведущего запрещена!
    В момент окончания лимита времени оба  участника по судейской команде: «Стоп!» обязаны остановиться.
  2.  штрафы
Действия связки, после которых её движение по трассе остановят судьи и связке будет засчитан достигнутый результат:
 — потеря верхней судейской страховки или судейского груза;
 — отсутствие страховки — участник не имеет ни страховки (не пристегнут к связочной веревке), ни самостраховки);
 — отсутствие каски;
 — потеря своей единственной верёвки;
 — срыв ведущего с повисанием на судейской страховке, или с опорой на землю (хотя бы и на                                самостраховке);
 — использование верхней судейской страховки для  продвижения;
 — использовано не предъявленное  и не разрешённое снаряжение;
-  не произведена смена ведущего там, где обусловлено Условиями;
-  попытка подготовить  спуск при подъёме;
 — невыполнение требования судьи, Условий;
 — употребление ненормативной лексики;
 — под угрозой оказалась безопасность: например, запутались в верхних судейских                                страховках, без возможности разобраться, не выщелкивая ее.
Судейская бригада вправе снять связку и по другим причинам, ставящим безопасность участников под угрозу.
 Действия связки, после которых будет засчитан штрафной балл:
 — неправильная страховка — 10;
неправильная страховка фиксируется в случае:
 — страховка осуществляется не через станцию, без страховочного устройства;
 — страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
 — оба участника находятся на одной точке станции;
 — страховка и спуск организованы на одной точке станции;
 — участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой;
 — на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;
 — возникает провис страховочной веревки при верхней страховке ниже ступней страхуемого;
 — при спуске второго участника концы двойной веревки развязаны и/или не закреплены на участнике или на пункте страховки;

 — пропуск ТС  — 5;
-потеря снаряжения – 1 (за каждую неразъемную единицу снаряжения), потерянное или оставленное снаряжение возвращается после финиша связки;
При любых   указаниях судейской бригады,  участник обязан незамедлительно выполнить команду судьи, и только после этого продолжить работу на маршруте.

3.    ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНЦИДЕНТ
    В случае технического инцидента связка согласовывает вопрос перестартовки с Главным судьей, если это не регламентируется Условиями.
    После перестартовки связке засчитывается её лучший результат.  
 

ПРАВИЛА «КРЫМСКИХ» СВЯЗОК

Термины и определения, используемые в правилах связок, читаются в своем прямом значении и имеют силу правил.
Связочная веревка – веревка, используемая участниками  для обеспечения страховки. Веревка, применяемая для нижней страховки  должна соответствовать требованиям УИАА к веревкам для динамической страховки.
 Требования UIAA и EN892 для динамической веревки:
 — Сила рывка должна быть не более 12 kN при факторе рывка 2 с весом 80 кг. (55 кг для полуверевки или двойной веревки).
 — Веревка должна выдерживать не менее 5 рывков с фактором рывка 2 и весом, указанным выше.
 — Удлинение под грузом — не должно быть более 8% под грузом 80 кг (для полуверевки — удлинение не более 10% под грузом 80 кг).
 — Гибкость при завязывании узлов — проверяется измерением диаметра веревки внутри узла при нагрузке 10 кг.
 — Смещение оплетки веревки относительно сердцевины — 2 м. веревки протягивают через специальное устройство 5 раз. Смещение оплетки веревки должна быть меньше 40 мм.
Маркировка должна указывать тип веревки (одинарная, полуверевка или двойная), изготовителя и CE-сертификат.
Перильная веревка – жестко закрепленная веревка, использующаяся для передвижения участника.
Точка страховки (ТС) – крюк,закладка и др. – точка промежуточной страховки.
Станция (Ст) – пункт основной страховки, должен быть минимум из двух сблокированных ТС участника, с обязательным включением в станцию судейской ТС.
Самостраховка (С/С) — комплекс приемов для обеспечения личной безопасности:                                   — основная верёвка  или равнопрочная лента с маркировкой (стропа) не длинней 1,5 м, вщёлкнутая в Ст;
 — при спуске по сдвоенной верёвке С\С осуществляется при помощи «схватывающего» узла.
Лидер – участник, прошедший первым участок трассы от Станции до Станции вверх либо траверсом.

 Условия прохождения трассы (Условия) — дополнительные  требования к участникам, обусловленные особенностями трассы.
    Участники самостоятельно обеспечивают свою страховку, следовательно, берут на себя всю ответственность за обеспечение собственной безопасности!
  Для прохождения маршрута участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым страховочным снаряжением, которое должно соответствовать требованиям безопасности СЕ или УИАА. Снаряжение  проверяется зам. главного судьи по безопасности (ОБ) перед стартом.
 — Страховочная веревка закрепляется на страховочной системе участника либо 2-мя карабинами с обязательной фиксацией муфты, либо ввязывается в систему.
 
  • 1.    Прохождение трассы.
При движении, на всех участках трассы обязательна либо верхняя страховка, либо нижняя страховка. Исключение составляет самостраховка «схватывающим»  второго участника при спуске по сдвоенной веревке.
Страховка напарника осуществляется только на станции (пункте основной страховки).
 Рука страхующего всегда должна быть на верёвке ниже страховочного устройства; использование для страховки сертифицированного устройства ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В ходе попытки связочная верёвка должна пройти через судейские ТС в указанной на Схеме последовательности без пропуска. Между двумя последовательными судейскими ТС должно быть минимум две ТС, организованных участником.
Нагружение судейских ТС запрещено! (для организации спуска использование судейской ТС разрешено).
Постановка на самостраховку разрешена только на готовую станцию, до этого момента должна продолжаться страховка напарником!
Посещением станции считается кратковременный контакт участника (рукой) с конкретной точкой страховки (касание крюка, карабина, оттяжки или  локальной петли).
Спуск по веревке осуществляется только с помощью спускового устройства. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой, второй по двойной веревке со схватывающим узлом.
На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
При сдваивании веревок на спуске их концы должны быть вщелкнуты в станцию, либо в участника («общий» узел).
При выполнении спуска, маятника, маятника на спуске (для постановки на станцию) веревка, используемая для страховки, не должна быть нагружена! (В случае нагружения веревки участник, выполняющий страховку, при команде судьи обязан выдавать ее до тех пор, пока страховочная веревка не разгрузится).
   Маятник может выполняться на любой верёвке из числа заявленных. Связочная верёвка должна быть обязательно вщёлкнута в промежуточные точки страховки (их выщелкивает участник, идущий вторым). Судейскую ТС, совмещенную с точкой организации маятника нагружать разрешено.
    В момент окончания лимита времени оба  участника по судейской команде: «Стоп!» обязаны остановиться.
                  Запрещаются попытки развинчивания муфт судейских  карабинов!
  • 2.    штрафы
    Связка, допустившая нагружение судейской ТС, занимает место в итоговом протоколе после всех связок, не имеющих данного нарушения, независимо от набранного балла.
    Действия связки, после которых её движение по трассе остановят судьи и связке будет засчитан достигнутый результат:
 — Отсутствие  страховки: участник не имеет ни страховки (не пристегнут к связочной веревке), ни самостраховки.
 — Отсутствие каски;
 — потеря своей единственной верёвки
 — использовано не предъявленное  и не разрешённое снаряжение;
-  не произведена смена ведущего там, где обусловлено Условиями;
-  попытка подготовить спуск при подъёме;
 — невыполнение требований судьи, Условий;
 — употребление ненормативной лексики.
Судейская бригада вправе снять связку и по другим причинам, ставящим безопасность участников под угрозу.
 Действия связки, после которых будет засчитан штрафной балл:
 — неправильная страховка – 50% от стоимости участка;
 неправильная страховка фиксируется в случае:
 — страховка осуществляется не через станцию, без страховочного устройства;
 — страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
 — оба участника находятся на одной, не сблокированной, точке станции;
 — страховка и спуск организованы на одной, не сблокированной, точке станции;
 — участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой;
 — муфта на связочных  карабинах не зафиксирована;
 — на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;
 — возникает провис страховочной веревки при верхней страховке ниже ступней страхуемого;
 — при спуске второго участника концы двойной веревки развязаны и/или не закреплены на участнике или на пункте страховки;
 — попытка использования для самостраховки любой промежуточной точки страховки.
 — пропуск ТС – 10% от стоимости участка;
Пропуск ТС фиксируется в случае, если между двумя последовательными по Схеме и прощелкнутыми судейскими ТС поставлено менее двух ТС участников.
 — потерянное или оставленное на трассе снаряжение связки  – 1% от стоимости участка;
Оставленное на трассе снаряжение не может использоваться последующими связками для прохождения (в исключительных случаях допускается использование оставленного снаряжения всеми последующими связками по решению Главного судьи), возвращается после финиша связки.

При любых   указаниях судейской бригады,  участник обязан незамедлительно выполнить команду судьи, и только после этого продолжить работу на маршруте.
 
« Бурлящий водный поток - река Чусовая   "Водные гонки"- 2013 »

Другие новости

article thumbnailВыставки Нижнетагильского музея изобразительных искусств

Список выставок в августе  Русское искусство XVIII – ХХ веков (стационарная экспозиция) – весь месяц.   Западноевропейское искусство (в том числе –...

article thumbnailКлуб «Творческий выходной» в ноябре

С нетерпением ждем Вас каждую субботу и каждое воскресенье в 15.00 в Нижнетагильском музее искусств на следующие мероприятия клуба «Творческий выходной» в ноябре.

Другие события