В программу мероприятия входит:
- концерт Евгении Кузнецовой - выпускница Нижнетагильского колледжа искусств по классу вокала, педагог Кузнецова Галина Владимировна
Студентка Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре Санкт-Петербурга по классу вокала Ларисы Абисаловны Гергиевой
- Лауреат Международного Рождественского фестиваля-конкурса «Сияние звезд», 2005, 2006
- Лауреат Международного фестиваля-конкурса «Золотое кольцо», 2007
- Лауреат VI Всероссийского открытого фестиваля-конкурса романса «Белая акация», 2008
- Лауреат Губернаторского международного конкурса в Вологде им. Валерия Гаврилина, 2010
- Дипломант 1 Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге
Лариса Гергиева: «Аналогов Академии молодых певцов в мире нет»
Прослушайте!
— У каждого крупного театра есть мечта самому выращивать молодых певцов в той эстетике, том направлении, которое театру интересно и нужно, — рассказывает Лариса Абисаловна. — Потому что когда в труппу приходит человек со стороны, слишком много времени требуется на его адаптацию. Академия начиналась с двадцати молодых певцов, сейчас — семьдесят. К нам устремились желающие учиться не только из России, но и из-за рубежа, от Швеции до Аргентины. Когда утром прихожу в театр, у служебного подъезда ждет толпа. Редкий день кого-то не прослушиваем, а бывает — до 15 человек! Конечно, есть время и официальных прослушиваний, в театре раз в два года проходит Конкурс им. Римского-Корсакова, который дает возможность заметить таланты. Сейчас мы избалованы притоком очень хороших голосов, имеем возможность выбирать самых лучших и интересных и как можно моложе. При академии уже год существует школа, где учатся ребята 18–20 лет.…Существует мнение, что не стоит так рано начинать работать в театре, прежде нужно закончить консерваторию. Наш опыт доказывает обратное.
Браво, русские!
— Аналогов нашей академии нет, потому что молодые участвуют в спектаклях Мариинского. В академиях при «Метрополитен-опера», при «Ла-Скала» обучение носит характер стажировки, на сцену учащиеся не выходят. В Мариинском же есть уникальная возможность, которую предоставил Валерий: ребята рано начинают петь с мастерами, работать с выдающимися дирижерами, концертмейстерами, режиссерами. И невероятно быстро прогрессируют. В труппе уже заняли свое место выпускники Владимир Мороз, Татьяна Павловская, Евгений Никитин.Вот сейчас у меня было полуторамесячное турне по Аргентине с академистами Даниилом Штодой, Ириной Матаевой, Катей Семенчук. Мы дали 8 концертов, из них два — на знаменитой сцене театра «Колон». Зал на 4 тысячи зрителей был набит, публика кричала: «Браво, русские!», «Виват Россия!». Рецензенты восторгались, что никогда в «Колон» не пели столь молодые, но уже столь подготовленные артисты, с таким чувством стиля. Нас пригласили снова. Я еще раз убедилась, что пришло новое поколение — они не тушуются, не боятся даже самых прославленных сцен, любят выступать, хорошо петь.
Чему учим
— Кроме специальных предметов мы даем в академии четыре языка, сценическое движение, актерское мастерство (его ведет Лариса Малеванная), сценическую речь, фехтование, уроки визажа, историю мирового вокала. Мастер-классы проводили Рената Скотто, Пласидо Доминго, Елена Образцова, Федора Барбьери. Только что ввели новый предмет — аудиозапись, это ведь особая наука. Важный предмет — история Мариинского театра: слушаем записи певцов прошлого, ребята готовят сообщения о них. Мы живем одной семьей, часто все вместе встречаемся и размышляем, что же такое путь к успеху, как вести себя в театре. Объясняем, что каждый одарен по-своему, нужно не завидовать, а вытащить из себя все, что дал Бог. Важно получить прекрасную школу, стать профессионалом, а звездой — это уж как получится.Выставка «Великие реалисты»
В коллекциях этих музеев хранятся произведения великих мастеров живописи 19 века, имена которых составили славу отечественной культуры.
Реализм, как направление в искусстве и форма восприятия жизни, близок и узнаваем, поскольку призван достоверно отображать окружающий мир и человека в нем. Каждый новый исторический отрезок времени имеет свой особый облик, свои художественные особенности и свои великие имена. Репин, Крамской, Айвазовский, Боголюбов, Верещагин, Саврасов, Мясоедов, Маковский, Шишкин, Лагорио, Суриков, Поленов, Ярошенко, Перов, Прянишников, Неврев и др. Картины этих художников, созданные во второй половине 19 века и пробудившие общественный интерес к жизни «без прикрас», убедительно и ярко передает атмосферу времени. В них утверждаются национальные ценности, симпатия к человеку и новые демократические идеалы. Картины этих мастеров – классика русского изобразительного искусства.